4 способа защитить репутацию малого бизнеса в интернете

4 способа защитить репутацию малого бизнеса в интернете

К настоящему времени большинство владельцев малого бизнеса понимают важную роль, которую интернет может играть в повышении интереса и спроса на их продукты и услуги. Со всеми инновационными онлайн-технологиями легко почувствовать соблазн броситься в дело. Пожалуйста, из любви к своему делу, притормозите.

Прежде чем беспокоиться о том, чтобы запустить канал в Twitter или предложить идею публикации местному изданию, вам нужно сделать шаг назад и подумать, как онлайн-разговоры могут повлиять на репутацию вашего малого бизнеса. PR-взрывы – это проблема не только для крупных компаний, но и для малого бизнеса. Взаимодействие в интернете требует того же уровня планирования и размышлений, что и другие части вашего бизнеса. Вот 4 совета по защите вашего малого бизнеса в интернете.


1. Исследования и планирование.
Обдумывание деталей – самый важный способ начать защищать свою репутацию в интернете, независимо от того, есть ли у вас небольшая пекарня или многонациональная корпорация. Прежде чем что-либо делать, задайте себе эти важные вопросы:
• Каковы мои цели и задачи?
• До кого я пытаюсь достучаться?
• Какие интернет-каналы или социальные сети могут подойти для моего бизнеса?
• Сколько времени у меня есть на это?
• Готов ли я к негативному разговору о моих товарах и услугах?
Используйте собранные вами сведения, чтобы составить план. Помните, цель не в том, чтобы попасть на все каналы. Вместо этого вы должны вносить свой вклад в тех местах в интернете, которые имеют для вас смысл.


2. Мониторинг и прослушивание.
Подобно исследованиям и планированию, прослушивание онлайн-разговоров является важной частью защиты репутации вашего малого бизнеса. На, то есть несколько причин.
Прежде чем вы начнете общаться, вы должны знать, что другие говорят о вас, ваших конкурентах и других подобных компаниях. Эта справочная информация поможет вам определить, чем вы можете поделиться, что другие могут найти интересным или ценным. Если вы открываете мясную лавку, вам нужно знать, что самый влиятельный блогер-гурман в вашем районе является вегетарианцем, прежде чем, например, отправить ему электронное письмо о своем новом органическом беконе.
Мониторинг разговора также важен, потому что он поможет вам выявить жалобы и другие проблемы, о которых вы иначе могли бы не знать. Это напрямую связано с тем, как вы реагируете на негативные комментарии.
Где формируется репутация в интернете 

3. Присоединение к разговору.

То, как вы участвуете в разговоре в сети, будет зависеть от выбранного вами канала. Независимо от того, какой канал вы выберете, вы можете помочь снизить риски для своего бизнеса, заранее планируя, проявляя приверженность и демонстрируя прозрачность.


• Планируйте наперед. Подобно газетам и журналам, крупные компании часто создают редакционные календари для своих онлайн-коммуникаций, согласовывая такие вещи, как корпоративные мероприятия и пресс-релизы, с сообщениями в Facebook, Twitter и блогах. Вашему малому бизнесу может не потребоваться сложная электронная таблица для планирования обновлений, но вам следует смотреть вперед и продумывать новости и информацию, которыми вы, возможно, захотите поделиться в предстоящие недели. Попробуйте создавать свой собственный календарь каждые две недели. После того как вы попробуете, вы можете делать это более или менее часто, в зависимости от того, что вам больше подходит.


• Используйте приверженность. Когда вы присоединяетесь к беседам, онлайн-сообщества будут ожидать, что вы останетесь рядом. Часто у людей могут возникнуть дополнительные вопросы или могут возникнуть новые проблемы. Не размещайте что-либо и не исчезайте. Следите за актуальностью своего редакционного календаря, проверяйте старые сообщения и отвечайте снова, если это необходимо. Если вы этого не сделаете, люди начнут рассматривать ваше онлайн-общение как корыстное или ленивое, и вы потеряете доверие.


• Показывайте прозрачность. Наконец, всегда открыто говорите, кто вы и что делаете в интернете. Это очень важно. Каждый раз, когда вы присоединяетесь к беседе, будь то электронное письмо блогеру, комментирование публикации в Facebook или ответ на комментарий о своей компании в блоге, всегда четко указывайте, что вы отвечаете от имени своего малого бизнеса. В некоторых случаях может иметь смысл даже указать ваш адрес электронной почты, чтобы люди, которые хотели бы получить дополнительную информацию, могли связаться с вами. Интернет-сообщества ненавидят чувствовать себя введенными в заблуждение, даже если это совершенно непреднамеренно.



4. Устранение негативных разговоров.

Прежде чем приступить к работе над своим планом цифровых коммуникаций, нужно подумать еще об одном: что вы будете делать, если люди напишут о вас гадости или, что еще хуже, возникнет проблема, которая может нанести сокрушительный удар по вашему бизнесу?

Риски могут быть пугающими, но хорошая новость заключается в том, что, заранее подготовившись и следуя приведенным выше рекомендациям, вы можете управлять этими рисками. Самое важное, что нужно сделать, когда вы получаете отрицательный отзыв, – это как можно скорее ответить – и это верно практически для любого онлайн-канала.