CRM - система для вашего бизнеса: обзор 8 популярных продуктов

Что помогает бренду эффективно взаимодействовать с клиентами?
CRM-система. Осталось разобраться в ее многочисленных функциях.


Чтобы Вам было легче определиться с выбором CRM-системы, ответьте на несколько вопросов:
  1. Нужна ли Вам база данных со сложной структурой, или все сведения уложатся в стандартный набор?
  2. Важно ли Вам постоянно работать с клиентами или просто фиксировать завершенные сделки?
  3. Какие дополнительные сервисы необходимо интегрировать с вашей CRM?
  4. Работаете ли Вы над проектами в группе, или каждый сотрудник выполняет свою работу независимо?
  5. Каким образом удобнее организовать документооборот и составление товарных накладных?

Теперь, когда Вы определились с основными критериями выбора CRM-системы, начнем поиски подходящего варианта. Мы рассмотрим самые популярные CRM-системы, которые предлагаются сегодня на рынке и поможем подобрать CRM для Вашего бизнеса. Мы выбрали те системы, которые выделяются среди остальных, необычным функционалом и имеют заточку под разные виды бизнеса.

Сразу заметим, что очередность в списке не основана на оценке лучше/хуже. У каждой системы есть свои сторонники и противники. Поэтому мы распределили их от самых простых CRM-систем для фриланса и малого бизнеса до сложных порталов для крупных компаний.
1. Битрикс24

Сферы: Крупный бизнес, средний и малый бизнес.
Примечание: Битрикс24 — это комплексное программное обеспечение, частью которой является CRM. Поэтому она отлично подходит для малого и среднего бизнеса.
Плюсы:
  • Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом;
  • Широкие возможности для работы в команде, распределения задач и планирования.
  • Функционал на уровне полноценного рабочего портала: можно управлять документооборотом, хранить большое количество данных, создавать галереи и т.д;
  • Возможность заполнения собственной базы товаров и услуг и ее использование при заполнении полей сделки;
  • Возможность создавать дополнительные поля для фиксирование дополнительных данных о клиенте.
  • Возможно фиксировать лиды напрямую с посадочной страницы
Минусы:
  • Трудоемкое внедрение и настройка;
  • Перегруженный функционал, требуется время для обучения работе с программой;
  • Большая часть функций требует настройки;
  • Дублирующие вкладки, создающие путаницу в работе с CRM (вкладки Сделка, Счет и Предложение по сути фиксируют одну и ту же информацию если не скрыть их);
Согласно рейтингам, Битрикс24 является самым популярным продуктом благодаря широкому функционалу. Но конкретно CRM система в этом комплекте имеет множество неудобств.
Для малого и среднего бизнеса большинство функций могут останутся невостребованными, нужно уделить время изучению возможностей.
2. amoCRM

Сферы: Недвижимость, Event-агентства, Брокеры, WEB-студии, Тренировочные центры, Микрокредитование, Лизинговые компании, Рекламные агентства, Страховой бизнес, Логистика, Юридические услуги, Консалтинг, Интернет-магазин, SEO, Турагентства.
Плюсы:
  • Бесплатное тестирование в течение 14 дней;
  • Не требует установки и настройки;
  • Простая в обращении, не требует длительного обучения сотрудников;
  • Возможность занесения данных в базу напрямую из формы на Landing page;
  • Интеграция с телефонией, рассылочными сервисами и почтовыми ящиками;
  • Визуальное представление всех активных сделок в виде воронки продаж.
Минусы:
  • Ограниченные возможности аналитики: кроме встроенных отчетов (Анализ продаж, Сводный отчет, Отчет по сотрудникам, Список событий, Звонки, Цели) свои отчеты создавать нельзя;
  • Ограниченный функционал;
  • Невозможность добавлять свои модули;
  • Отсутствие привязки компании при экспорте и импорте;
  • Ограниченные возможности настроек приватности и доступа.
Создатели утверждают, что для работы не обязателен даже стационарный компьютер, потому что система исправно работает и в мобильной версии.
В целом amoCRM любят за ее простоту, удобство и приятный дизайн. Но добиться этого разработчикам удалось в ущерб функциональности. Поэтому она подходит только для простой регистрации сделок и продаж.
3. RetailCRM

Сферы: Торговля, Интернет-магазин
Плюсы:
  • Напоминания менеджерам, контроль за скоростью выполнения операций;
  • Интеграция со складской системой;
  • Автоматизированное составление чеков и товарных накладных напрямую из карточки;
  • Интеграция с телефонией, сервисами e-mail и SMS рассылки;
  • RFM-анализ клиентской базы.
Минусы:
  • Высокая цена за подключение и настройку;
  • Слабая техическая поддержка.
Весь функционал RetailCRM заточен под интернет-магазины и налаживание связи между клиентами и менеджерами. Система может контролировать скорость и продуктивность работы менеджеров, отправку посылок, а так же самостоятельно дозваниваться до клиента и передавать звонок свободному сотруднику.
Однако в Интернете можно найти массу спорных отзывов как положительных, так и резко отрицательных.
4. FreshOffice CRM

Сферы: Работа с большими объемами данных, товарами и складами.
Плюсы:
  • Есть 15-дневная пробная версия;
  • Неограниченный объем данных;
  • Собственная облачная АТС для максимальной интеграции телефонии и CRM;
  • Последние обновления позволяют работать со складами, проводить инвентаризацию;
  • Интеграция с 1С;
  • Хранение данных на глобальном облаке Microsoft Azure с показателем безотказности 99,9%.
Минусы:
  • Не сохраняется история взаимодействия с клиентом;
  • Интеграция с небольшим количеством сторонних сервисов;
  • В отзывах часто встречаются жалобы на зависание, технические неполадки и отсутствие оперативной поддержки от поставщика.
При заявленном функционале, который выглядит достаточно солидно, минусы способны перекрыть все вышесказанное. В прочем, раз на раз не приходится. Чтобы принять решение можно воспользоваться пробной версией.
5. Мегаплан Продажи

Сферы: Малый и средний бизнес. Удобен для распределения работы в команде.
Плюсы:
  • 30-дневная пробная версия;
  • Широкий функционал для обмена информацией между сотрудниками, внутренняя почта, форум, модуль для работы с персоналом;
  • Удобство в контроле над выполнением задач и соблюдением сроков: планировщик с конкретной датой и временем завершения задачи;
  • Автоматические настраиваемые отчеты.
Минусы:
  • Нельзя редактировать документы онлайн;
  • Отвлекающий дизайн;
  • Перегруженный интерфейс;
  • Отсутствие оперативной техподдержки.
Мегаплан, оснащенный мегаинтерфейсом не всем приходится по душе. Однако аналогов, которые могли бы поспорить с ним по функциональности, довольно мало.
Что будет интересно: если аккаунт не используется более 3 месяцев, вся база данных удаляется. Восстановить ее можно только за отдельную плату.
6. Pipedrive

Сферы: Фриланс, стартап. Работа индивидуально или в малых группах.
Плюсы:
  • Помощь менеджеру в работе с воронкой продаж: советы, рекомендации и даже серия уроков.
  • Большое количество инструментов для анализа воронки продаж;
  • Настраиваемая фильтрация, отчетность, удаление, а так же массовое редактирование базы данных;
  • Представление и проектирование дохода в виде временной шкалы.
  • Интеграция с Google Картами для наглядного представления расположения клиентов и потенциальных клиентов;
Минусы:
  • Отсутствие прямой интеграции с телефонией и e-mail сервисами;
  • Невозможность работы с документами;
  • Отсутствие поддержки постоянных клиентов, ориентированность на первичные продажи,
  • Ограниченные возможности аналитики и отчетности.
Pipedrive позиционирует себя как CRM и ПО для управления воронкой продаж. Поэтому для этой CRM-системы характерна фокусировка на продажах, а не на планировании продолжительной работы с клиентом. Зато в ней нет ничего лишнего для малого бизнеса.
7. Клиентская база CRM

Сферы: Малый бизнес: Салоны красоты, Службы доставки, Агентства недвижимости, Стоматологии, Цветочные магазины, Event-агенства и др.
Плюсы:
  • Есть бесплатная версия;
  • Простота использования;
  • Гибкие настройки аналитики;
  • Конструктор таблиц, который позволяет использовать 8 типов полей и более;
  • Генератор документации на основе данных базы и созданных таблиц;
  • Персонализированные электронные рассылки с возможностью планирования времени и прикрепления файлов.

Минусы:
  • Ограничения: 10 пользователей, 500 клиентов и 300 мб для файлов;
  • Примитивный дизайн.
Еще одна простая система, не утяжеленная специфическим функционалом, которая доступна в трех версиях: Local, Web и SaaS.
Система позиционируется как конструктор, который можно подогнать под любой бизнес. Но для тех, кто не любит возиться с настройками, есть готовые конфигурации. Нужно только добавить 300 рублей к месячному счету за их использование.
8. WireCRM

Сферы: Управление клиентами и продажами для малого бизнеса.
Плюсы:
  • Генерация документов по шаблону;
  • Интеграция с телефонией;
  • Возможность отображения сделок на карте;
  • Возможность установки дополнительного функционала через магазин приложений;
  • Оперативная поддержка.
Минусы:
  • Ограниченные возможности создания фильтров;
  • Отсутствие функции захвата лидов.
Главная фишка WireCRM — это магазин дополнительных приложений. С его помощью можно дополнить функционал даже теми модулями, которые не имеют отношения к CRM.
Например, приложение для сбора и мониторинга новостей. Модуль собирает в одно место все обновления RSS-лент для тех, кто интересуется новостями своей отрасли и следит движениями на рынке.