3. Присоединение к разговору.
То, как вы участвуете в разговоре в сети, будет зависеть от выбранного вами канала. Независимо от того, какой канал вы выберете, вы можете помочь снизить риски для своего бизнеса, заранее планируя, проявляя приверженность и демонстрируя прозрачность.
• Планируйте наперед. Подобно газетам и журналам, крупные компании часто создают редакционные календари для своих онлайн-коммуникаций, согласовывая такие вещи, как корпоративные мероприятия и пресс-релизы, с сообщениями в Facebook, Twitter и блогах. Вашему малому бизнесу может не потребоваться сложная электронная таблица для планирования обновлений, но вам следует смотреть вперед и продумывать новости и информацию, которыми вы, возможно, захотите поделиться в предстоящие недели. Попробуйте создавать свой собственный календарь каждые две недели. После того как вы попробуете, вы можете делать это более или менее часто, в зависимости от того, что вам больше подходит.
• Используйте приверженность. Когда вы присоединяетесь к беседам, онлайн-сообщества будут ожидать, что вы останетесь рядом. Часто у людей могут возникнуть дополнительные вопросы или могут возникнуть новые проблемы. Не размещайте что-либо и не исчезайте. Следите за актуальностью своего редакционного календаря, проверяйте старые сообщения и отвечайте снова, если это необходимо. Если вы этого не сделаете, люди начнут рассматривать ваше онлайн-общение как корыстное или ленивое, и вы потеряете доверие.
• Показывайте прозрачность. Наконец, всегда открыто говорите, кто вы и что делаете в интернете. Это очень важно. Каждый раз, когда вы присоединяетесь к беседе, будь то электронное письмо блогеру, комментирование публикации в Facebook или ответ на комментарий о своей компании в блоге, всегда четко указывайте, что вы отвечаете от имени своего малого бизнеса. В некоторых случаях может иметь смысл даже указать ваш адрес электронной почты, чтобы люди, которые хотели бы получить дополнительную информацию, могли связаться с вами. Интернет-сообщества ненавидят чувствовать себя введенными в заблуждение, даже если это совершенно непреднамеренно.
4. Устранение негативных разговоров.
Прежде чем приступить к работе над своим планом цифровых коммуникаций, нужно подумать еще об одном: что вы будете делать, если люди напишут о вас гадости или, что еще хуже, возникнет проблема, которая может нанести сокрушительный удар по вашему бизнесу?
Риски могут быть пугающими, но хорошая новость заключается в том, что, заранее подготовившись и следуя приведенным выше рекомендациям, вы можете управлять этими рисками. Самое важное, что нужно сделать, когда вы получаете отрицательный отзыв, – это как можно скорее ответить – и это верно практически для любого онлайн-канала.